Основные функции библиотеки:
1. Образовательная - оказывать помощь образовательному процессу.
2. Культурная - воспитывать культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
3. Информационная – выявлять информационные потребности читателей, предоставлять возможность пользования всеми информационными ресурсами библиотеки.
Направления работы школьной библиотеки:
- формирование фонда;
- обеспечение учебного процесса необходимой литературой;
- формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения.
- совершенствование и освоение новых технологий в работе на компьютере.
В библиотеки проводятся массовые и индивидуальные мероприятия.
Виды массовых мероприятий:
- уроки внеклассного чтения,
- литературные часы,
- библиотечные уроки,
- беседы, игры, викторины,
- громкие чтения,
- устные журналы,
- презентации выставок, - экскурсии по библиотеке,
- выставочная работа.
Индивидуальная работа с читателями:
- постановка на учет,
- беседы о прочитанных книгах,
- беседы о рекомендуемой литературе,
- знакомство с новинками,
- удовлетворение информационных потребностей учащихся.